Материал предоставлен http://aksenov.ru

История Володи Мазепус

Будучи ректором, я уже давно заметил то, что большинство студентов приходит в институт исключительно ради корочки, а не ради развития бизнес-таланта, которое превращает обычного человека в успешного бизнесмена.

Как правило в поход за «корочкой, люди отправляются из-за того, что не верят в самих себя, в свои силы, в свои способности, в свое будущее.

Так как они не верят, что способны достичь больших вершин, то готовы довольствоваться малым.

Они поступают в экономический вуз не для того, чтобы..., а потому что...

Кто-то поступает, потому что ему грозят увольнением, кто-то приходит потому что хочет поменять работу, а кто-то вообще поступает в институт только потому, что так решили родители.

Тем, кто не верит в свои силы, я обычно рассказываю историю, которая произошла в Советском Союзе.

Жил в городе Свердловске обычный мальчик. Звали его Володя Мазепус. Он не был вундеркиндом: не играл на пианино с пяти лет, не рисовал как Леонардо Да Винчи. Не хватал звезд с неба он и в младших классах школы: ничем не выделялся среди своих сверстников. Был обычным «середнячком», которому мало что светило в этой жизни.

Но однажды Володе попался детский журнал «Мурзилка», на обложке которого у смешного человека из кармана торчала какая-то странная штука. Товарищи, к которым обратился Володя, ничего не могли ему объяснить. Кто-то говорил, что эта штука похожа на скрипичный ключ, кто-то считал эту штуку обычной закорюкой. Его друзья не изучали высшей математики и не знали, что перед ними знак интеграла.

Тот факт, что никто из товарищей не знал, что нарисовано на обложке журнала, только распалил мальчика. Не получив ответа от сверстников, он начал обращаться со своими вопросами ко взрослым людям. Наконец, он нашел человека, который сообщил мальчику, что перед ним знак интеграла.

Однако этот человек не смог внятно и доходчиво объяснить смысл этого знака. Тогда Володя решил найти тех людей или те книги, которые могли бы объяснить предназначение интеграла.

Ответы на все возникающие у мальчика вопросы могли дать только учебники для вузов. Пятиклассника Володю это совершенно не смутило. Поначалу он ничего не понимал в формулах и пояснениях. Тем не менее он упрямо двигался вперед. В шестом классе Володя оторвался от скучной школьной программы и с жадностью стал «поглощать» пособия для студентов.

И вот результат. Уже в пятнадцать лет Володя становится сотрудником института ядерной физики. Заметьте, не студентом, а именно сотрудником.

При этом интересы молодого человека перестали ограничиваться только научными проблемами. Володя научился играть на пианино, потом на скрипке, прочитал огромное количество художественных произведений, записался в секцию фехтования и даже приступил к конструированию собственной ракеты…

Приложение к уроку 6Вывод из истории Володи Мазепус