Материал предоставлен http://aksenov.ru

Знания или симулякры знаний

Спрашивается: зачем мы затеяли этот разговор про образовательный обман? А затем, что Пушкин, обращаясь к Алине, в которую был влюблен, однажды сказал в своем стихотворении:

«Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!»

Если вы придерживаетесь такого же принципа, что и Пушкин, то мы можем задать следующий вопрос: вы хотите стать богатым?

Конечно, хотите. Кто же не хочет?! Тогда мы вам советуем научиться играть в «Монополию». Если вы научитесь очень хорошо играть в «Монополию», то сможете в этой игре стать миллионером или даже миллиардером.

Вы скажете, что в игре вы станете игрушечным миллиардером, а не настоящим. Заработанные в игре миллиарды не будут настоящими. На игрушечные миллиарды вы не купите себе реальный дом или реальный автомобиль.

Если вы это понимаете, значит, вы способны отличить реальность от игры (от симуляции реальности). Значит, вы не всегда рады себя обманывать.

Но раз так, то не надо позволять, чтобы вас обманывали в вопросе получения знаний.

Если вместо настоящих знаний вы получили «игрушечные знания» (симулякры ложных знаний), то можете с ними только играть (симулировать реальную жизнь).

На уроке ваша игра может выглядеть интересной и увлекательной. Но на реальном предприятии невозможно использовать симулякры ложных знаний. Там нужны настоящие знания.

А вывод из сказанного будет такой: нас окружают как настоящие знания, так и симулякры ложных знаний.

Обман вольный или невольныйДва вида симулякров