В магазин, где продают шапки, зашел покупатель и выбрал себе шапку, которая стоила 10 рублей. Чтобы купить эту шапку, он отдал продавцу шапок 25 рублей одной купюрой.
Продавец пошел к соседу, чтобы разменять двадцатипятирублевую купюру на более мелкие купюры. Сосед забрал 25 рублей одной купюрой и выдал продавцу шапок 25 рублей тремя купюрами: 10 рублей, 10 рублей и 5 рублей.
Продавец вернулся в магазин, отдал покупателю шапку и 15 рублей сдачи двумя купюрами: 10 рублей и 5 рублей. После чего покупатель покинул магазин.
Через несколько минут в магазин пришел сосед и заявил, что купюра в 25 рублей оказалась фальшивой. Продавец шапок забрал назад фальшивую купюру и отдал такую же купюру соседу, но уже настоящую, а не фальшивую. На этом история закончилась.
Вопрос: каков получился убыток или прибыль у продавца, у соседа, у покупателя? Сколько денег каждый из них потерял или приобрел во всей этой истории?
Я не заставляю вас решить эту задачу и назвать мне правильный ответ.
Я заставляю вас создать другой (боле совершенный) язык с более совершенной логикой, чтобы описать все события из этой истории по-другому.
Вы можете создать не один новый язык, а два или более. Тогда у вас получится два новых описания задачи или более.
Если язык, который вы создадите, окажется подходящим к этой задаче, то задача из очень сложной превратится в очень простую, и решение найдется само собой.
Вы должны написать не ответ, а описание задачи на другом языке с использованием другой логики.
Если качество языка окажется высоким, то задача решится правильно сама собой без всяких усилий.
Поймите самое главное: когда в реальной жизни вы сталкиваетесь с задачей (с проблемой), то не кидайтесь её решать. Решение должно родиться само собой. Но оно родится только в том случае, если вы создадите подходящий язык и опишите задачу (проблему) на этом языке.
Ну а после создания наилучшего языка для описания задачи Толстого я предлагаю вам прочесть небольшой фантастический рассказ замечательного русского писателя-фантаста Игоря Росоховатского «Учитель».
Я рассчитываю, что рассказ доставит вам удовольствие и познакомит с творчеством замечательного мастера. Возможно, вы захотите купить в магазине и прочесть другие его произведения.
Как получить доступ к дальнейшему курсу, написано на двух последних страницах первой лекции (после рассказа “Учитель”).
История Гаусса | Учитель (рассказ) |