Наверное, вы уже поняли из моей лекции, что невозможно совершенствовать свой талант при помощи чтения лекций. Для развития таланта необходимо выполнять специальные упражнения. Этим мы сейчас и займемся.
Так как наша цель состоит в том, чтобы выращивать будущих миллионеров, то развивать мы должны не поэтический талант, не музыкальный и не математический. Развивать мы должны бизнес-талант. А это означает, что одним из направлений развития бизнес-таланта является решение бизнес-задач.
Так как мы с вами делаем только первые шаги в изучении философии богатства, то первые задачи мы возьмем не из области бизнеса, а из других областей человеческой деятельности. Потом, на старших курсах мы переключимся с решения обычных жизненных или обычных логических задач на решение бизнес-задач. Это вполне разумно: шахматисты должны решать шахматные задачи, математики должны решать математические задачи, а бизнесмены должны решать бизнес-задачи.
Многие преподаватели не понимают смысл тренировки, связанной с решением задач. Многие преподаватели думают, что самое главное в решении задач – получить правильный ответ. Это совсем не так.
Поймите и запомните следующее: определить, есть ли у человека талант или нет таланта, можно одним-единственным способом — предложить человеку решить сложную задачу.
Но, когда мы излагаем человеку условия задачи, которую он должен решить, то тут начинаются разные «фокусы».
Первый «фокус» состоит вот в чем: когда мы излагаем человеку условия задачи, которую он должен решить, то используем для этого какой-то язык и какую-то логику. Слушающий нас человек принимает своим разумом наш язык и нашу логику и тем самым попадает в нашу ловушку.
Ловушка состоит в том, что мы невольно, на уровне подсознания заставляем слушающего человека принять наш язык и нашу логику.
Мы своим рассказом навязываем ему насильно наш язык и нашу логику, мы насильно заставляем человека использовать нашу логику при решении поставленной перед ним задачи.
Если у человека маленький талант, то он попадается в нашу ловушку и начинает решать предложенную ему задачу при помощи того же самого языка и той же самой логики, которую мы ему навязали, когда излагали условия задачи.
Если у человека большой талант, то он не поддается интеллектуальному насилию, он отказывается использовать наш язык и нашу логику при решении задачи, он создает свой собственный язык со своей логикой и решает задачу при помощи своего языка и своей логики.
Проще говоря, картина получается такой: когда перед вами ставят задачу, то вы не должны приступать к её решению в тот же самый момент.
Сначала вы должны создать для этой задачи наилучший язык с наилучшей логикой.
Потом вы должны описать задачу новым языком.
После этого задача из очень сложной превратится в очень простую, и правильное решение родится на свет само по себе, как рождается на свет яблоко или груша.
Преподаватель, который дает студентам задачи для решения, должен оценивать не правильность ответа, а качество языка, созданного студентом для решения именно этой задачи.
Преподаватель должен давать задачу, не для того, чтобы студент нашел правильный ответ, а для того, чтобы студент создал новый качественный язык и новую качественную логику.
Всё, что я рассказал в данной главе, я поясню на примере гениального немецкого математика Карла Фридриха Гаусса в следующей главе.
Парадокс философии богатства | История Гаусса |