Задача про насилие

2 месяца назад

Когда мы помогаем другу и он прямо нуждается в нашей помощи, здесь нет насилия. Например, сломалась машина у друга, мы приедем, прицепим на трос и отбуксируем ее в сервис. Но помощь бывает еще и медвежьей. Когда мы прямо помогаем, а в итоге получается только вред от нашей помощи. Вот здесь уже появляется насилие.

В настоящее время из-за пандемии короновируса мы видим дефицит масок как у нас так и в других странах. Можно сказать что ценность масок, продуктов питания и медикаментов резка возросла. Нам уже не столько нужны деньги и их ценность, сколько ценность масок, защита от вируса. Если в СМИ появится информация о том что маски исчезли в аптеках это может привести к панике, очередям. Такая информация приводит к насилию. Но масок в аптеках нет за любые деньги. Так что же делать, куда бежать? Оказывается, можно ни куда и не ходить, маски давно лежат у нас дома. Их изготовление занимает 2 минуты из любой ткани и двух резинок, даже пришивать ничего не нужно.

Теперь попробую сформулировать правило, какая передача информации от человека к человеку является насилием, а какая не является. Если одна сложная система сообщает второй сложной системе информацию, которая прямо и косвенно увеличивает вероятность жизни второй, то такая информация не является насилием. Кроме того, от такого взаимодействия вторая система может породить уже свою информацию, которая приведет к увеличению вероятности жизни ее самой, а также первой и других систем одновременно.

Как это представить наглядно. В фантастическом фильме «Пятый элемент» когда смертоносная сфера начала приближаться к земле и грозила гибелью человечества, по ней было выпущено несколько ракет из боевых кораблей. Но после удара сфера не была повреждена, а наоборот, только увеличилась в размерах. Насилие породило насилие. А теперь представим себе что вместо смертоносных ракет в сферу были отправлены ракеты «жизни». Например как не созданная еще вакцина от короновируса. В фильме угроза от сферы была нейтрализована под действием луча, созданного из четырех основных элементов и одного главного, пятого - связующего.

Комментарий находится на премодерации и не доступен для просмотра.
Комментарий находится на премодерации и не доступен для просмотра.
Комментарий находится на премодерации и не доступен для просмотра.
Комментарий находится на премодерации и не доступен для просмотра.

Ваш комментарий