Задача – миниатюра
На первом курсе техникума, в мою голову заложили знания о том, как принять на работу нового сотрудника – инвалида.
Т.е. меня заставили записать и запомнить некую информацию, в каком-то виде, которую я должен воспроизвести по требованию преподавателя, устно или письменно.
Через четыре года я устроился инспектором отдела кадров на предприятие.
Там мне сказали: « - Забудь, чему тебя учили, садись вот за этот стол и будешь пока делать «что попроще», потом научишься, втянешься и всё будет в порядке». Обычная ситуация, когда среди имеющихся кадров, вообще ничего вразумительного не наблюдается.
Знания, заложенные в память, распадаются с некоторой скоростью.
Значит, через четыре года, я не найду в своей памяти знаний о том, как принять на работу инвалида. Они самоликвидируются.
Я и не помню, чему и как меня учили. В дипломе есть оценки, на столе есть справочная литература. Разберёмся.
Значит, поле вероятности, которое создавали эти знания, тоже исчезнет.
Как можно сделать так, чтобы поле вероятности, позволяющее принять на работу инвалида, не исчезло никогда. Без регулярного выполнения этой работы.
Снова случай из истории. Ещё в прошлом веке, Аксёнов С. Л. заставил меня найти все кругообороты стоимости на схеме Аксёнова. И вот, когда я их все нашёл, когда пришло понимание, одним словом – «дошло». Так вот эту тему я не забуду никогда, при этом я ни разу не занимался этой работой профессионально. Ночью разбуди и я расскажу – что, как и почему (просто для примера).
Знания – один из множества носителей поля вероятности.
Какие носители могут превосходить знания в описанной ситуации.
Когда я вник в тему, пришло понимание. После этого мне не нужно думать об этой теме или вспоминать её. Она не забывается. Она просто есть. В тот момент, когда пришло понимание, схема кругооборотов сложилась в гармоничную картинку, которую я перенёс на бумагу. Т.е. в разуме возник художественный образ с приятным квантовым ароматом. Вы не заставляли нас запоминать схему кругооборотов, Вы заставили нас её понять. Вы заставили нас «родить» это знание. Всё, что вызывает у нас красивое эстетическое переживание, становится частью нас самих, частью нашей плазмы, вместе со своими полями вероятности, гармонизирует её и не нуждается ни в каких запоминаниях или сохранениях.
Контраргумент: в свое время я хорошо понял, как собирать кубик Рубика, быстро и увернно его собирал. Сейчас, когда решил научить внучку собирать кубик Рубика, обнаружил, что ничего не помню, кроме того, что его надо как-то вращать.
Понимание - такая зыбкая и коварная штука, что на неё можно надеяться еще меньше, чем на запоминание.
.