Здравствуйте, Сергей Леонидович! Действительно, чувства, которые рождаются при первом прочтении Вашей лекции, достаточно сильно отличаются от чувств, которые испытываешь при последующих прочтениях. Ты постепенно успокаиваешься и начинаешь уже задумываться (рисовать образные картинки) над прочитанным, начинаешь улавливать смысл прочитанного и даже получать порции радости от новой удивительной и необычной информации. Тогда как первое прочтение приносит больше страха, смятения и т.п. Сразу хочу сказать, что по моему мироощущению изменить сознание человека невозможно. Наблюдая за маленькими детьми, я уже достаточно давно пришел к выводу, что дети рождаются с защищенным от внешней информации разумом. Поскольку разум ребенка защищен, то ему необходимо с рождения иметь набор оценочных программ, чтобы как-то ориентироваться в пространстве и времени. Иначе бы дети не отличались так сильно друг от друга уже на ранних этапах развития (до года): один дерется, второй – дружелюбный и ласковый, третий бегает (ползает) как заводной, не обращая ни на кого внимания, четвертый – угрюмо сидит и ни с кем не играет. От кого дети получают этот «набор» ?! Скорее всего, от родителей! И только к годам 15 – 16 они, накопив достаточно информации из внешнего мира, они получат способность менять свое отношение к тому или иному событию. А многие так и остаются на всю жизнь с тем набором, который получили при рождении, не в силах впитать в себя информацию с новым смыслом! Ребенок может уступить взрослому, скажем, надев ту или иную одежду, которую «навяжет» ему родитель и которая ему сильно не нравится, но его сознание при этом не изменится, и эта одежда будет вызывать у него сильные отрицательные чувства. Поэтому, наш герой (Максим) не мог изменить сознание людей, а вот подвергнуть насилию – запросто! Воздействовать на разум людей можно не только словами, но и любой информацией (ее смыслом). Если из дорогой машины выходит хорошо одетый человек, то у бедных людей, которые на него смотрят, могут появляться разные чувства (от зависти до ненависти), хотя человек и не произнес ни одного слова. Любая информация, которую человек получает из внешнего мира, будет так или иначе воздействовать на его сознание, но не каждое воздействие будет насилием! Я считаю, что насилие (информационное) возникает тогда, когда информацию «выливают» на человека против его воли. Это очень хорошо заметно, например при общении людей. Стоят двое немолодых людей, вспоминают прошедшие события, очень тепло общаются. Но если при разговоре участвуют трое – вот тут уже часто возникают чувства неловкости и даже негатива. Двое говорят, а третий как бы не при делах! И он не хочет испытывать те же чувства, что и они! Одна и та же информация при определенных условиях, может являться насилием, а может и не являться. Если на юношу пьяный родитель «выливает» информацию об отношении полов, то такая информация, скорее всего, будет насилием. А если родитель тактично отвечает на ВОПРОС ребенка, то уже нет! Телепатия – вот способ ухода от информационного насилия! Не хочется общаться на ту или иную тему – не общайся и все! Что касается Ваших лекций, то, считаю, что дистанционное обучение в настоящий момент времени является максимально ненасильственным обучением. Студент получает информацию с той скоростью и в таком объеме, который максимально ему удобен, который он может воспринимать. Устал от информации – сделай паузу на час, на день, на два. Если что-то не понял (не смог нарисовать чувственную картинку), спокойно прочитываешь информацию заново! Не понравилась тебе информация – вообще можешь дальше ни читать и не насиловать свое сознание! Вспомним школу: сидят 30 учеников, некоторые поняли преподавателя, некоторые – нет. Один готов воспринимать еще информацию, а другой уже не в силах понять ее смысл и т.д. и т.п. А учитель продолжает «подбрасывать» новые порции «знаний» согласно программе Министерства образования. Сплошное насилие!!! К тому же в самом начале лекции Вы описываете ту тему, которой она посвящена! Какие вопросы будет освещать лекция. Не хочешь заниматься Трансгрессингом –просто не читай лекцию! Поэтому, продолжайте, пожалуйста, писать лекции по Трансгрессингу – они меня (мое сознание) не насилую! Скорее, наоборот! Побольше практики только хочется!!!
Прочтено