Материал предоставлен http://aksenov.ru

Знание или обычные сведения?

За чем люди приходят в учебное заведение? За знаниями. С чем люди хотят выйти из учебного заведения? С полученными знаниями.

Проблема заключается в том, что именно со слова «знание» и начинается образовательный обман, потому что каждый понимает под этим словом что-то свое. И очень часто под словом «знание» понимается то, что знанием не является.

Если за время обучения в учебном заведении ваша память ничем не заполнилась, вы считаете, что знаний вам не дали.

А если ваша память заполнилась той информацией, которую вы прочли в учебнике или в лекции преподавателя, то вы считаете, что знания получили. Я правильно понимаю?

А вы не задумывались над тем, что под видом знаний учебник или лекция могут загрузить в вашу память сведения, которые знанием не являются, или вообще какой-нибудь информационный мусор?!

По своей наивности мы очень часто считаем, что любая информация, которая содержится в учебнике или в лекции преподавателя, является знанием. Но это совсем не так.

Дело в том, что настоящее знание похоже на школьный магнит: в магните металлический брусок окружен электромагнитным полем, а в знаниях информация окружена бозонным полем вероятности.

Вы уже читали в моей лекции про технологию изготовления искусственных магнитов. Вы знаете, что сначала изготавливаются металлические болванки, которые не имеют вокруг себя электромагнитного поля, хотя по внешнему виду их нельзя отличить от настоящих магнитов. Когда их поместят в материнское магнитное поле, они станут магнитами, но пока их не поместили туда, они своего собственного поля не имеют.

Так же и со знаниями: если нам дают какую-то информацию, но при этом она не окружена полем вероятности достижения цели, то такая информация знанием не является.

Что главное в магните: металлическая болванка или магнитное поле? Конечно, поле. А что главное в знаниях: информация или поле вероятности, которое окружает эту информацию? Конечно, поле вероятности.

Поле вероятности — это бозонное поле, которое позволяет достичь цели, к которой вы стремитесь.

Так как в слове «знание» прячется слишком много обмана, программисты, по сути, отказались от этого слова и ввели в свою терминологию новое слово онтология.

Хотя термин онтология изначально философский, в информатике он принял самостоятельное значение. Онтология в информатике — это такая информация, которая позволяет достичь целей.

А если мы и употребляем слово «знание», то под ним должны понимать, такую информацию, которой наш разум может воспользоваться (легко обработать), и которая создаётся всегда с конкретными целями.

Знания должны оцениваться больше с точки зрения применимости, чем полноты.

Какие занятия ведут к целиНа белом коне может приехать конюх, а не рыцарь