Попробуйте уловить главную суть глубинного обучения. Некоторые студенты иногда меня спрашивают: «А вдруг у меня нет никакого таланта?».
Я, как правило, отвечаю коротко: «Если бы у вас не было никакого таланта, то вы бы сейчас не смогли разговаривать со мной».
Но мы можем предположить, что у вас сейчас нет бизнес-таланта, а вы хотите стать бизнесменом, или у вас нет таланта художника, а вы хотите стать художником.
Чтобы у вас всё получилось, вы должны уловить суть глубинного обучения? Что собой представляет глубинное обучение?
Это когда вы учитесь учиться.
Это, когда вы ищете гениальный способ обучения.
Если мы посмотрим на нейросеть АльфаЗиро, то должны признать, что в самом начале у неё не было шахматного таланта. Что же она сделала? Она занялась глубинным обучением.
Она начала учить себя тому, как лучше всего учиться.
Она начала искать гениальный способ обучения.
Гениальный способ обучения не чему угодно, а именно игре в шахматы.
Если нейросеть, не имеющая шахматного таланта, находит гениальный способ обучения шахматной игре и начинает пользоваться этим способом, то у неё появляется шахматный талант, перерастающий в шахматную гениальность.
Сравните два процесса.
Так вот, гениальное обучение — это аналог второго процесса. Это такое обучение, результатом которого является увеличение негэнтропии разума.
Бизнес-таланта не было в разуме человека, а потом он образовался, как яблоко образуется на ветвях яблони.
Ещё раз подчеркиваю: глубинное обучение — это формирование таланта человека из задатка таланта, из “почки” таланта, если выражаться образно.
Как работает наш разум | Заключение |