Давайте проведем еще несколько мысленных экспериментов. В первом эксперименте повесим на столб пачку фальшивых купюр или тех купюр, которые отменили во время денежной реформы. Что мы увидим?
А увидим мы то, что люди перестанут карабкаться на столб.
Второй эксперимент будет таким: повесим на столб не деньги, а какую-то ценную вещь — бриллиантовое колье, новый «Мерседес» или что-то аналогичное. Опять люди начнут вести себя противоестественно.
Значит, дело не в деньгах? А в чем тогда? В ценности.
В ценности того, что висит на столбе. А что такое ценность?
Ответим на данный вопрос по-хитрому: ценность — это то, что исчезает в деньгах, в золоте и в бриллиантах, когда деньги, золото и бриллианты оказываются на необитаемом острове вместе с Робинзоном Крузо.
Ценность — это то, что резко возрастает в ружье, ножовке, топоре, зажигалке и пяти зернышках риса, когда ружье, ножовка, топор, зажигалка и пять зернышек риса оказываются на необитаемом острове вместе с Робинзоном Крузо.
Ценность — это такое бозонное поле, которое увеличивает вероятность жизни человека. Это поле под названием «добро».
Но, если бозонное поле увеличивает вероятность жизни человека, то зачем городить огород: давайте сразу назовем это поле полем вероятности.
А теперь посмотрим на любой товар: холодильник, телевизор, автомобиль и так далее. Скажите, какова ценность этих вещей на необитаемом острове?
А как будет меняться ценность холодильника и обогревателя, если их отвезти сначала на экватор, а потом на Северный полюс?
Где их будут покупать по высокой цене, а где не станут брать и по дешевой цене?
Четыре фундаментальных взаимодействия | Гипотеза о мыльном пузыре |