Материал предоставлен http://aksenov.ru

Копирование фотографий и знаний

Итак, в случае с магнитом мы наблюдаем процесс копирования магнитного поля с материнского бруска на дочерний брусок. Давай посмотрим с вами и на другие процессы копирования, которые вам хорошо знакомы.

Для начала вспомним о ксероксе. Представьте себе, что вы копируете красивую фотографию на ксероксе и продаете копии всем желающим. Что при этом теряет материнская фотография, с которой вы делаете копии? Ничего.

Вы можете сделать с материнской фотографии хоть миллион копий, хоть миллиард копий. От такого копирования материнская фотография ничего не потеряет.

Рассмотрим еще один случай копирования — копирование знаний. Представьте себе, что я продаю вам свои знания по бухучету.

До начала обучения у вас не было знаний, после обучения знания у вас появились.

А теперь посмотрите на мои знания бухучета: разве мои знания уменьшились от того, что новые знания появились в вашей голове? Разве я потерял часть своих знаний в процессе вашего обучения? Нет, конечно.

Мои знания остаются при мне, потому что во время обучения я не отдаю вам свои знания. Во время обучения я формирую в вашем сознании копии моих знаний.

Во время обучения я работаю «ксероксом»: я копирую в вашу голову знания, которые имеются в моей голове.

Для бизнеса процесс копирования играет решающую роль. Если бы я продавал вам сало, то оно бы от меня уходило после каждой продажи, но когда я продаю вам знания, то они никуда не уходят из моей головы. Я могу продавать свои знания бесконечно долго.

Я могу купить себе новые знания за сто рублей, например. А вам я могу продавать эти же самые знания по одному рублю. Вы получите от такой перепродажи явную выгоду. А я?

А я тоже получу выгоду, если продам на рынке свои знания хотя бы двумстам студентам. Двести студентов, заплатив по одному рублю, принесут мне доход в двести рублей. А затратил я на приобретение новых знаний сто рублей. Значит, моя прибыль составит 100 рублей.

Если бы не существовал процесс копирования, то не существовала бы и торговля. Только процесс копирования делает сделку взаимовыгодной, когда прибыль получают обе стороны — и продавец, и покупатель.

Подведем небольшие итоги: процесс копирования фотографий и процесс копирования знаний является таким же копированием, как и копирование магнитных полей с материнского магнита на дочерние магниты.

Поэтому мы можем выразиться так: материнский магнит не отдает никому свое магнитное поле, материнская фотография не отдает никому свое изображение, материнское сознание не отдает никому свои знания.

Вместо того, чтобы отдавать часть подлинника, они создают копии, то есть репродукции.

Если я продаю сало, то я продаю подлинник, а если я продаю магнитные поля, знания по бухучету или копии фотографий, то я тем самым продаю репродукции (копии).

Производство искусственных магнитовОт «физического чуда» — к «экономическому чуду»