Материал предоставлен http://aksenov.ru

История Гаусса

Давным-давно в одной немецкой начальной школе учитель математики решил выкроить время для своих целей и дал своим ученикам задание: сосчитать сумму чисел от 1 до 100, полагая, что процесс сложения займет у них минут сорок. За эти сорок минут он собирался выполнить какие-то свои собственные дела, которые не успел выполнить ранее. Но не тут-то было!

Не успел преподаватель сесть за стол и приступить к своим делам, как один из учеников поднял руку и сказал, что справился в уме с этим заданием.

Учитель не поверил — как ученик третьего класса мог сложить в уме такое огромное количество чисел за одну минуту?! Этого просто не может быть! Поэтому преподаватель ехидно поинтересовался, какой же ответ получился у малыша. К своему огромному удивлению он узнал, что ответ малыша оказался правильным. Как же такое могло случиться?! А вот как.

Пока все остальные ученики кинулись выполнять то, что им поручил учитель, навязавший им свою логику, наш малыш создал новый язык с новой логикой для решения этой задачи.

Он нарисовал в своем воображении метр, которым пользуется портниха и который он видел у своей матери. Портняжный метр выглядит в виде мягкой ленточки, на которой написаны числа от 1 до 100.

Наш малыш мысленно согнул этот метр пополам и наложил одну половинку метра на другую.

Нетрудно представить себе, что при сгибании портняжного метра цифра 1 ложится на цифру 100, цифра 2 ложится на цифру 99, цифра 3 ложится на цифру 98 и т. д.

Нетрудно заметить, что вместо ста разных цифр, при сгибании метра образуется 50 цифровых пар:

10099 98 97 96 95 94 93 ... и так далее до 51
1 2 3 4 5 6 7 8 ... и так далее до 50

Нетрудно заметить, что сумма каждой пары дает одно и то же число — 101, а всего у нас получилось 50 пар.

Чтобы умножить в уме 101 на 50, мы умножаем сначала 101 на 5 и получаем 505, а потом приписываем к этому числу 0 и получаем 5050. Это и есть вся сума цифр от 1 до 100.

Как видите, её легко сосчитать в уме, если создать другой язык с другой логикой.

Учитель тогда еще не знал, что перед ним стоит тот самый малыш, который через несколько лет превратится во всемирно известного математика Карла Фридриха Гаусса.

Итак запомним, что гениальные люди не решают задачи, которые задает им жизнь или другие люди. Гениальные люди создают новый язык с новой логикой и описывают на нем ту задачу, с которой они столкнулись.

После описания сложной задачи новым языком, она превращается в очень простую и решение рождается само по себе.

Конечно, мне сейчас следовало бы задать вам такую бизнес-задачу: как вы можете в течение ближайшего года заработать свой первый миллион рублей?

Но так как вы еще не научились создавать новые языки с новой логикой, то мы, все-таки, начнем с более легких задач.

При решении задач нужно менять язык и логикуЗадача Льва Толстого