Материал предоставлен http://aksenov.ru

Третий закон соотношения ценностей

На Земле имеется какое-то количество богатства. Оно уже поделено между людьми. Можно попытаться отнять его у одних и отдать другим. Этим, как правило, занимаются революционеры.

А бизнесмены занимаются другим. Они создают предприятия, фирмы, корпорации, которые, в свою очередь, создают новое богатство.

Не отнимают у людей имеющееся, делая их беднее, а создают новое богатство, которое до них не существовало.

Не было раньше сотовых телефонов, их создали бизнесмены. Не было раньше компьютеров, их создали бизнесмены.

Увеличилось население Земли — потребовалось больше продуктов, квартир, машин, компьютеров и т. д. И то, и другое, и третье создает бизнес.

Вы скажете, что никогда не сможете создать новый сотовый телефон, новое лекарство от рака или что-нибудь такое же выдающееся, если займетесь бизнесом. А это от вас и не требуется.

Предположим, вы создали новое малое предприятие, в которое я могу обратиться с просьбой привезти в мой сад нужные фруктовые деревья. На это вы способны?

Вы привозите заказанные мною деревья, садите и обработаете специальными средствами, чтобы они не заболели.

Если вы организуете моё обслуживание и обслуживание других клиентов таким образом, что ценность вашей организации будет превосходить ценность ваших конкурентов, значит, вы уже создали новую ценность, а следовательно и новое небольшое богатство.

Просто ваше новое богатство (новая ценность) находится не в товаре, а в услуге.

Вы создали не новый товар, а новую услугу, которую можно с полным правом приравнять к товару, потому что она тоже продается на рынке.

Таким вот образом бизнес постоянно увеличивает общее количество богатства на Земле.

Но для того чтобы бизнес был способен создавать новое богатство, ему надо унаследовать или перенять такие способности от кого-то другого.

Способности к бизнесу могут перейти от его «родителей», то есть учредителей, или от «воспитателей», то есть от наемных менеджеров.

Но для того чтобы учредители или менеджеры передали бизнесу способности создавать новое богатство, они сами должны обладать такими способностями.

А способности — это и есть ценность. «Мерседес» способен на то, на что не способна «Волга», поэтому и ценности у них разные.

В шутку я люблю повторять следующую фразу: «Волга» и «Мерседес» ничем не отличаются друг от друга, кроме ценности.

А раз все сводится к ценности, то в дело вступает третий закон соотношения ценностей, который гласит:

как нельзя от менее горячего тела передать тепло к более горячему телу, так и нельзя передать ценность от менее ценного объекта к более ценному.

Откуда возьмется, например, ваша ценность бизнесмена? От кого она к вам перетечет?

От того специалиста, который имеет более высокую ценность (большие бизнес-способности), чем имеете вы.

Первый и второй законы соотношения ценностейПримеры копирования ценности