Материал предоставлен http://aksenov.ru

Первый шаг в развитии таланта

Как Володя смог заняться глубинным обучением, если не знал о нём ничего? Ведь в то время и термина такого не существовало.

Совершенно случайно. У всех людей, которым удавалось сделать подобное, решающую роль играли следующие факторы.

  • Фактор первый — учиться было очень трудно.
  • Фактор второй — человек обучал сам себя, то есть выступал одновременно в трех ролях: в роли учителя, в роли студента, и в роли экзаменатора.

Когда ты выступаешь в трех ролях сразу, то становишься похож на человека, который находится по грудь в воде и при этом движется навстречу бурному потоку горной реки.

Вы пробовали когда-нибудь двигаться навстречу очень сильному потоку воды?

В некоторых направлениях ты вообще двигаться не можешь вперед, в некоторых направлениях двигаться очень трудно, а в некоторых направлениях двигаться чуть-чуть легче.

Естественно, что в таком случае человек прислушивается к своему телу, которое оценивает силу потока, и выбирает то направление, куда двигаться удобнее и легче.

То же самое происходило и с самообучением Володи. Учиться ему было очень трудно. Поэтому он прислушивался к себе и выбирал наиболее удобные и наиболее легкие способы продвижения вперед.

Как действовал Володя? Он брал учебник, читал его и ничего не понимал. Точнее — к концу учебника он понимал, что ничего не понял во время чтения.

Повторяю еще раз: первый шаг в развитии таланта состоит в том, что ты начинаешь отчетливо различать два состояния своего разума: состояние непонимания и состояние понимания.

Володя научился смотреть со стороны на свой собственный разум. И тогда он увидел, что понимание наступает тогда, когда на экране воображения имеется яркая чувственная картинка, а еще лучше серия картинок, а еще лучше короткометражный фильм, на которых виден смысл того научного термина, который ты хочешь понять.

Взрывной рост успехаВторой шаг в развитии таланта