Какое-то время такими товарами могли быть товары, привозимые из заморских стран и потому очень редкие: перец, пряности, шелка и т.д.
К этой же группе можно отнести и украшения, которые изготавливались из редких (благородных) металлов (у морских племен - из ракушек, которые не всякий мог достать), и потому тоже были редкими.
Однако в ходе развития мореплавания перец, пряности, шелка и прочие заморские диковины перестают быть редкими товарами. Поэтому их роль «самого ходового товара» тоже постепенно отмирает.
Кроме того, по мере пользования этими товарами, они расходовались, портились, изнашивались и исчезали, поэтому накапливать богатства в виде таких товаров было не совсем удобно.
А вот благородные металлы, из которых производились драгоценные украшения, не изнашивались и, будучи однажды завезенными в страну, могли долго служить в качестве самого ходового товара.
В силу этих причин за несколько веков удач и ошибок в торговле практически во всех странах сложилось убеждение (деловой обычай) считать самым ходовым товаром золото, серебро, алмазы, жемчуг и прочие драгоценные и полудрагоценные камни.
Присвоение подавляющим большинством людей звания «самого ходового товара» благородным металлам и камням сделало их таковыми практически на всех рынках мира.
Во-первых, они обладали самым важным качеством - их количество не могло быть резко увеличено (исключение случилось один раз в одной стране за всю историю человечества, и об этом мы поговорим чуть позже).
Даже если каждый житель Курской области захочет добыть кучу золота или бриллиантов, то из этой затеи ничего не выйдет, потому что в Курской области ни золото, ни бриллианты почему-то не валяются так часто, как железная руда или обычные камни.
Таким образом, даже огромное желание всех древних жителей наиболее развитых в торговле стран резко увеличить добычу благородных металлов и драгоценных камней ни к чему бы не привело.
Невозможность резко увеличить количество благородных металлов и драгоценных камней окончательно определила их роль в качестве «самого ходового товара» в подавляющем большинстве стран Древнего мира.
Появление «самого ходового товара», по своей сути, является зарождением товарных денег и резко снижает количество лишних сделок, значительно повышая возможности рыночного товарообмена.
Самый ходовой товар должен быть редким | Деньги — мера стоимости |