Данная лекция, пожалуй, является самой насыщенной. Поэтому вы не сможете усвоить весь её смысл после однократного прочтения. Чтобы усвоить весь смысл лекции, нужно прочесть её несколько раз в течение нескольких дней.
Когда я читаю эту лекцию и по ходу чтения рисую картинки в своем воображении, то к середине лекции и сам устаю. Вы тоже устанете. В этом нет ничего страшного. Устали - прервите чтение. Прочтете в следующий раз. Но каждый новый раз начинайте читать лекцию с самого начала.
Каждый новый раз рисование картинок будет даваться вашему интеллекту всё легче и легче, поэтому чтение будет продвигаться всё дальше и дальше. Однажды наступит такой день, когда лекцию вы прочтете от начала и до самого конца. Это будет обозначать, что ваши способности выросли. Так что отбрасываем все страхи и вперед!
Для начала я расскажу небольшую бизнес-притчу про посыльного.
Встречаются два одноклассника после многих лет разлуки: один — успешный, второй — неудачник.
Увиделись, обнялись, вспомнили школьные годы, перешли к разговору о сегодняшней жизни.
Неудачник жалуется, что его сократили на работе, что денег нет, жить трудно.
Бизнесмен говорит: «Какие проблемы?! Вон мой стеклянный офис на том берегу реки, приходи завтра утром, я возьму тебя на работу». На том и расстались.
На следующее утро неудачник приходит на работу. Бизнесмен дает ему в руки чек и просит получить деньги в банке на другой стороне улицы.
Неудачник получает деньги, приносит их в офис и отдает однокласснику.
Тот, не считая, делит пачку денег пополам, половину забирает себе, половину отдает другу и говорит: «Вот так и будешь работать».
За несколько месяцев неудачник расцвел: приоделся, купил машину, квартиру, повеселел. А потом вдруг опять стал грустным.
Коллеги спрашивают: «В чем дело?».
А он отвечает: «Да несправедливо у вас всё устроено! Работаю я один, а деньги делим пополам!»
К чему я рассказал эту притчу? А к тому, что большинство людей, никогда не имевших свой собственный бизнес, рассуждают точно так же, как рассуждал посыльный.
Каждый человек, работающий в той или иной организации, уверен, что именно его труд создает богатство организации. А это далеко не так.
И вот на этом месте мы подошли к двум самым главным вопросам научного обогащения: кто на самом деле создает новое богатство в организации и как он это делает?
Вторая лекция | Кто создает богатство |