Тот, кто не в ладах с физикой, может подумать так: если любая работа увеличивает энтропию предприятия, то любая антиработа должна делать противоположную вещь — уменьшать энтропию предприятия.
Значит, увеличение прибыльности = уменьшение энтропии предприятия.
Такое высказывание будет неграмотным, потому что энтропия — это такая штука, которая не может уменьшаться. Энтропия может только увеличиваться.
Только безграмотные люди могут употреблять в своей речи словосочетание «уменьшение энтропии».
Поэтому, когда мы рассуждаем об увеличении энтропии, то противоположность нужно искать не для глагола, а для существительного.
Противоположность есть у энтропии. И называется она негэнтропия. Приставка «нег» как раз и обозначает «противоположность». «Негэнтропия» — это «противоположность энтропии».
Таким образом, противоположностью увеличения энтропии будет увеличение негэнтропии, а не уменьшение энтропии.
Вот и выходит, что антиработа не уменьшает энтропию предприятия, а увеличивает негэнтропию предприятия.
Отсюда вывод: увеличение прибыльности предприятия = увеличение негэнтропии предприятия.
Если физический труд и умственный труд являются работой, которая увеличивает энтропию предприятия, то творческий труд является антиработой, которая увеличивает негэнтропию предприятия.
Главной особенностью творчества является отсутствие алгоритма, по которому можно было бы выполнить антиработу.
У композитора нет правил, нет алгоритмов, которые он заложил бы себе в память и писал бы по ним симфонии на уровне Чайковского, Глинки или Бородина.
Не существует правил и о том, как писать стихи на уровне Есенина и Пушкина.
Не существует правил и о том, как писать великие картины на уровне Репина или Васнецова.
Творить невозможно с помощью алгоритмов. Творить можно только с помощью таланта.
Творчество — это процесс с нечленимой сложностью.
Когда мы говорим о творчестве, то должны понимать, что творческий труд — это интеллектуальные роды.
Но, чтобы роды состоялись, требуется наличие обоих родителей: папы и мамы.
Так как родителями в человеческом разуме могут выступать только нейросети, то можно сказать, что для интеллектуальных родов требуются две нейросети: отцовская и материнская.
При этом они должны являться такой же противоположностью друг для друга, как женщина является противоположностью для мужчины.
Такими противоположностями являются две половинки, из которых состоит нейросеть интеллекта.
Нейросеть интеллекта изображена на рисунке Инь-ян в виде двух половинок: преднебесные триграммы и посленебесные триграммы. И замыкается эта сеть на глаза двух рыбок.
Почему они являются противоположностями друг для друга? Потому что по этим половинкам течет разное время и течет оно в разные стороны (белое время навстречу черному времени).
Для черного времени в триграммах имеются черные элементы, для белого времени в триграммах имеются белые элементы.
Разум исполняет роль земли и неба | Астрофизика и Инь-ян |