Теперь скажем несколько слов о том, сколько науки находится в менеджменте. Рассмотрим такой пример.
Если вы откроете самый лучший учебник менеджмента, по которому учатся в самых престижных университетах США, то увидите, что довольно большая часть этого учебника посвящена тому, как лучше планировать деятельность фирмы.
Мы перечислим лишь несколько разделов учебника, раскрывающих эту тему:
Только эти четыре раздела занимают 1/6 часть всей университетской программы обучения менеджменту. А теперь послушаем, что по этому поводу говорят кибернетики.
Предположим, что ваша фирма решила своими силами распланировать какую-нибудь сложную ситуацию. Представим, что ваша фирма в этой ситуации имеет разнообразие n = 300. Что это значит? Например, ваша фирма имеет 300 сотрудников. Или она выпускает 300 наименований видов продукции. Или, например, она имеет 300 станков.
Согласитесь, что это не фантастические цифры. Любой мало-мальски преуспевающей фирме при планировании приходится сталкиваться с гораздо большим разнообразием всевозможных вещей.
Так вот, кибернетики спросили сами себя: «А какой же мозг может справиться с решением этой задачи, и какое время он должен работать (искать решение)?»
Мы отбросим их математические расчеты, чтобы вас не утомлять, хотя они довольно примитивные, и скажем, что по этим расчетам мозг должен обладать разнообразием равным битам.
Эта цифра вам еще ни о чем не говорит, так как напрямую не указывает ни размер мозга, ни необходимое время его работы.
Сейчас мы дойдем и до этого, а пока просто запомните вышеназванную цифру.
Рождение кибернетики | Пример с термометром |