Проверив еще раз все математические расчеты, мы приходим к неизбежному выводу о том, что современный менеджмент и современный маркетинг, которые пытаются научить искусству правильного составления планов для организаций, на самом деле предлагают вам теорию о создании вечного двигателя.
Наука о составлении планов - это наука о достижении того, чего достичь невозможно в принципе.
Однако именно за изучение этой науки со студентов берут деньги сегодняшние учебные заведения, обучающие менеджеров и маркетологов.
Надо сказать, что человек, впервые знакомящийся с расчетами кибернетиков, оказывается в шоковом состоянии и, какие бы доказательства ему ни приводили, все равно отказывается в них поверить.
Ему требуется некоторое время, чтобы понять простую вещь: математика может выдавать парадоксальные результаты, но они всегда правильные.
«Этого не может быть, - скажете вы. - Я видел кучу людей, которым удавалось составить план действий, я сам этим занимался».
Все правильно. Любой человек может за три минуты составить любой план.
Только какой в этом смысл, если этот план будет неправильным?
Речь не идет о том, что человек не в состоянии составить какой-нибудь план.
Речь идет о том, что человек не в состоянии составить наилучший план.
Если вы сыграете десять партий в шахматы с кандидатом в мастера спорта, то сколько партий вы сумеете выиграть? Ни одной?
А там ведь разнообразие равно всего лишь 16 (именно столько вы имеете в своем распоряжении шахматных фигур).
Неужели вы думаете, что реальная жизнь будет играть с вами хуже кандидата в мастера спорта?
Если вы возьмете в свою фирму 16 сотрудников, то каждый из них будет стремиться «ходить» не по строгим шахматным правилам, а как захочет.
Шахматный конь всегда ходит буквой Г, но при этом он никогда не пьет и не ворует чужих пешек. А ваш сотрудник может не только пойти буквой Г, но еще при этом захватит запасную часть от вашего автомобиля.
Неужели мы не в состоянии составить правильный план для фирмы? Как же предприятие может процветать, не планируя свою деятельность? Вот те вопросы, которые проносятся в сознании человека, впервые познакомившегося с расчетами кибернетиков?
Отвечаем: да, человек, действительно, не в состоянии составить правильный план работы для своей организации. Но это вовсе не горе.
Человеку просто не нужно составлять никаких планов для своей организации.
В тупик попадают те менеджеры, которые пытаются заставить свое предприятие работать по планам, взятым из учебника, а не те, которые умеют организовать работу без планов.
Вывод из доказательств | Пирожковый бизнес |