Для упрощения мы можем считать, что нейрон – это некая воображаемая чёрная коробка (небольшой черный ящик), у которой куча входных отверстий и одно выходное.
Как выходной сигнал формируется из кучи входных, определяет внутренний алгоритм нейрона.
Это значит, что именно от алгоритма, который написан программистами «Гугл», зависело то, как быстро сеть «АльфаЗеро» научится играть в шахматы на чемпионском уровне.
Нейросеть – это обучаемая система. А, учитывая опыт «АльфаЗеро», можно сказать, что она фантастически обучаемая система.
Но обратите внимание на самое главное: нейросеть действует не в соответствии со знаниями, а в соответствии с накопленным опытом.
Те алгоритмы и формулы, которые задаются программистами, управляют процессом накопления опыта, а не поведением нейросети.
Алгоритмы и формулы, которые задали программисты, не учили «АльфаЗеро» играть в шахматы. Они учили её накапливать опыт шахматной игры.
За 4 часа «AlphaZero» накопила опыт игры в шахматы, а еще раньше она за два часа накопила опыт игры в Го, где тоже стала непобедимым чемпионом.
Можно сказать, что нейросеть — это искусственный разум ребенка, который с каждым разом складывает пазл, делая все меньше ошибок.
В силу того, что разум человека представляет собой сложную нейросеть, возникает вопрос: что должны делать преподаватели института, которые, например, обучают студента ведению бухучета?
Должны ли они давать студенту алгоритм ведения бухучета? Должны ли они давать студенту знания бухучета?
Да, они могут это делать. Но это далеко не лучший способ обучения. Нейросеть вообще не создана для хранения знаний. Она создана для накопления опыта. Поэтому нейросети нужно давать не знания бухучета, а знания о том, как ей лучше накопить опыт ведения бухучета. Ей нужны знания (алгоритмы) накопления опыта, а не алгоритмы ведения бухучета.
Именно это мы не учитываем при обучении студентов. Именно это не учитывают сами студенты при своем обучении.
Из чего сделаны нейросети | Изучение теории полезно, но... |