Вернемся, однако, к основной нити нашего разговора. Попав впросак с обучением вундеркиндов в государственных вузах, я понял вполне простую истину, которую уже давно поняли все крупные западные бизнесмены (особенно японские): подготовку необходимых кадров для своей собственной организации не обязательно доверять стороннему институту.
Кадры можно готовить у себя в организации по своим собственным программам в своих бизнес-инкубаторах.
Но тут как раз меня и сняли с должности директора строительной организации по двум причинам. Во-первых, моя работа на этой должности не ослабила, а укрепила мои политические позиции. А во-вторых, строительная организация погасила все свои долги, превратилась в богатую организацию и стала представлять лакомый кусок для многих сильных мира сего.
Так я во второй раз остался без организации, без денег, но зато с огромным опытом управления.
Ну а самый главный урок, который я извлек из работы директора строительной организации, состоял в следующем: я больше никогда в жизни не стану руководить организацией, которая не является моей собственностью.
Поэтому уже в 1992 году, взяв у жены все ее денежные накопления в размере полутора тысяч рублей (в то время это было почти тысяча долларов), я создал международную торговую компанию, которая была чем-то средним между товарной биржей и торговым домом.
Через несколько месяцев ее успешной работы я открыл при ней школу бизнеса, которая должна была готовить кадры во всех уголках России для ее филиалов и представительств, а так же для деловых партнеров из Канады, Франции, Германии и Китая.
Свою первую школу я тогда назвал «Международная школа бизнеса «Катюша».
Почему международная? По двум причинам: во-первых, она должна была готовить специалистов из разных стран и для работы в разных странах; во-вторых, в образовательном процессе, наряду с русскими преподавателями, должны были принимать участие преподаватели из Западной Европы.
Почему «Катюша»? Дело в том, что школу нужно было запускать как можно быстрее, а ее название никак не придумывалось. Но в то время по телевизору много раз на день показывали рекламу биржи «Алиса», названной так по имени овчарки Германа Стерлигова — создателя той самой биржи.
И вот однажды вечером, сидя у телевизора, я жаловался своей супруге на то, что нам никак не удается придумать хорошее название для школы. Вдруг открылась дверь, из спальни вышла моя одиннадцатилетняя дочь и сказала мне следующее: «Тут некоторые люди свои биржи именами своих собак называют, а ты создал несколько фирм и ни одну не можешь назвать именем своей родной дочери!»
Сначала я засмеялся, а потом понял, что название «Катюша» будет очень хорошо воспринято в Западной Европе, и решил предложить это название своим партнерам. На следующий день это название закрепилось за школой. Потом это имя стала носить издаваемая мною газета, потом и Общероссийская маркетинговая сеть.
Квантовая запутанность будущего с настоящим | Интересное положение |