Если на поварском уроке будущий повар не совершает физические поварские действия первого порядка (не нарезает мясо, не чистит картошку и т.д), то это уже не обучение, а псевдообучение.
Но даже не это самое главное для будущего миллионера. Дело в том, что «спутанными» могут оказаться не только знания с действиями, но и прошлое с настоящим или будущее с настоящим.
Обратите внимание на тот факт, что во всех описанных действиях нашего повара, варившего борщ, главная зависимость направлена из прошлого в будущее.
По отношению к цели все физические действия повара находились в прошлом.
Если бы в прошлом повар не начистил картошки и не нарезал мясо, то в будущем борщ не появился бы в наших тарелках.
А вот богатство создается в таких процессах, где достижение цели зависит больше от будущего, чем от прошлого.
И таких событий в физическом мире и в мире бизнеса полным-полно.
Например, яблоня создает урожай яблок на своих ветках при помощи процессов, в которых настоящее больше зависит от будущего, чем от прошлого.
Второй пример: грамотный директор предприятия проводит служебное совещание, и содержание его речи больше зависит от будущего, чем от прошлого.
Более того, наша человеческая речь — это процесс, результат которого больше зависит от будущего, чем от прошлого.
Когда мы разговариваем друг с другом, то сами не знаем, что скажем в следующую секунду нашего разговора.
В этом и кроется главная сложность научного обогащения. Дело в том, что новые ценности, новое богатство создаются при помощи негэнтропийных процессов, которые больше зависят от будущего, чем от прошлого.
Негэнтропийные процессы — это процессы, результат которых зависит от будущего.
С негэнтропией, которая является противоположностью энтропии, вы познакомитесь позже.
А пока вы должны понять, что ростом богатства управляет будущее, а не прошлое.
Поэтому без достижений современной физики и других естественных наук невозможно понять, что собой представляет богатство и как оно появляется на свет.
Конечно, богатство можно отнять и поделить поровну, как советовал Шариков профессору Преображенскому, но это будет уже не научное обогащение. И общее количество богатства в таком случае на планете Земля уменьшается, а не увеличивается.
Особенности обучения | Катюша |