Всё во Вселенной взаимосвязано и взаимозависимо. Но всё взаимозависимо в разной мере. Что-то от чего-то зависит очень сильно, а что-то почти никак не зависит.
А нас с вами в данной будет интересовать взаимозависимость причины и следствия.
Мы должны понять, как достижение конечной цели, к которой стремится человек, зависит от действий, которые он совершает ради её достижения.
Для начала рассмотрим работу повара, во время которой он готовил борщ с мясом, а мы снимали его действия на камеру.
Сначала установим финиш этого процесса. Определим конечную цель повара. Давайте договоримся, что конечная цель повара выглядит так: повар открывает кастрюлю, разливает сваренный борщ по тарелкам и ставит их на стол перед нами.
Но борщ не может появиться сам по себе в результате волшебного заклинания повара. Чтобы борщ появился на столе, его сначала нужно приготовить на кухне.
А чтобы приготовить борщ, нужно совершить ряд действий: налить воды в кастрюлю, почистить картошку, нарезать капусту, нарезать мясо, посолить, поперчить и т.д.
Теперь включим телевизор и начнем просматривать все действия повара, которые он совершил во время приготовления борща. При этом будем определять, насколько сильно то или иное действие связано с достижением цели, с точки зрения теории вероятности.
Первое действие — повар нарезает ножом капусту. Зависело достижение цели от этого действия? Да, и очень сильно. Перед нами зависимость первого порядка, потому что борщ без капусты существовать не может.
Второе действие — повар точит нож, которым нарезает мясо. Зависит достижение цели от этого действия? Да, но чуть послабее. Это зависимость второго порядка, потому что наточенный нож помогает нарезать мясо в борщ.
Третье действие — повар ремонтирует точило, на котором будет точить нож, которым нарезает мясо. Зависел наш борщ от этого действия? Да, но еще слабее. Это зависимость третьего порядка.
Четвертое действие — повар позвонил своему сыну и попросил купить билеты на футбольный матч. Зависел наш борщ от этого действия? В этом случае зависимость была настолько маленькой, что мы можем считать ее нулевой.
Поэтому мы вправе сказать, что четвертое действие относится к другому «клубку» квантовой зависимости. В наш «клубок» зависимостей, в «клубок» борща четвертое действие не входит.
Когда мы смотрим на процесс обучения поваров в кулинарном техникуме, то понимаем, что их мастерство не зависит от тех уроков, на которых преподаватель рассказывает о Петре Первом, завезшем картошку в Россию из Голландии, о механизмах опылении помидор, о причинах подорожания продуктов в их городе и т.д.
А вывод из этой главы будет таким: если какое-то обучение дает такие знания, которые нельзя использовать в профессиональной деятельности, то такое обучение является бесполезной пустышкой.
Беглое знакомство с квантовой запутанностью | Квантовая запутанность знаний с действиями |