Материал предоставлен http://aksenov.ru

Введение

Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на ознакомительном занятии в Школе бизнеса Аксёнова!

Кто такие «мы»? Во-первых, это я сам — Аксёнов Сергей Леонидович, доктор экономических наук, профессор. Во-вторых, это весь педагогический и административный коллектив ШБА (Школы бизнеса Аксёнова).

Ну а с вами лично мы познакомимся чуть позже, когда вы пришлете к нам свою анкету, в которой подробно расскажете о себе, о том, как вы узнали о существовании нашей школы, откуда вы к нам пришли и какие цели ставите перед собой на ближайшие 5-10 лет.

Рассказать об особенностях ШБА в нескольких словах невозможно, поэтому я предлагаю вашему вниманию несколько ознакомительных лекций, которые может прочесть любой желающий. Думаю, что эти лекции не только расскажут вам об особенностях обучения в бизнес-инкубаторах, но и принесут пользу тем, кто собирается в будущем создать свой собственный бизнес или успешно трудоустроиться.

Свою первую лекцию я начну со следующего рассуждения. Представьте себе, что вы умеете выполнять какую-то работу: изготавливать мягкие игрушки, изготавливать пельмени, шить верхнюю одежду, выполнять работу сварщика или ветеринарного врача.

Представьте себе, что вы открыли свой бизнес, вложили в него 10 тысяч рублей и начали выполнять ту работу, которую умеете делать. Рассмотрим возможные результаты через один год вашей работы.

Первый результат — вы стали беднее, и от вложенных 10 тысяч осталось всего 1 тысяча рублей.

Второй результат — вы не стали ни беднее, ни богаче, и ваш капитал по-прежнему составляет 10 тысяч рублей.

Третий результат — вы стали богаче, и ваш капитал увеличился до 100 тысяч рублей.

В каких случаях возможен тот или иной вариант? Вы скажете, что, если работать плохо, то получится первый вариант, если работать сносно, то получится второй вариант, если работать хорошо, то получится третий вариант.

Это совсем не так. Это широко распространенное заблуждение тех людей, которые не получили бизнес-образования.

Запомните, что изготавливать мягкие игрушки, изготавливать пельмени, шить верхнюю одежду, выполнять работу сварщика или ветеринарного врача — это обычная работа.

А увеличивать богатство — это совсем другая (необычная) работа.

Вы можете выполнять обычную работу очень хорошо, но при этом успешно беднеть. Почему так?

Потому что одновременно с обычной работой вы не выполняете необычную работу — вы не увеличиваете свое богатство, свой капитал. А если вы его не увеличиваете, то он уменьшается сам по себе, в соответствии со вторым началом термодинамики.

Если в свое время вас научили работать, но не научили становиться богатым с помощью своей работы, то, скорее всего, вы не станете богатым человеком.

Если вас не только научили работать, но еще и научили становиться богатым с помощью своей работы, то, скорее всего, вы станете богатым человеком.

А теперь зададим такой вопрос: чем обычное учебное заведение отличается от бизнес-инкубатора?

В обычном учебном заведении учат работать, но не учат становиться богатым, а в бизнес-инкубаторе учат становиться богатым с помощью той обычной работы, которую вы умеете выполнять.

Первая лекцияПроблема трудоустройства