В те давние времена я рассуждал следующим образом. Какое образование должны получать ключевые сотрудники коммерческих предприятий? Ясно, что не музыкальное и не медицинское. А какое? Конечно, экономическое.
Какая учебная дисциплина должна быть центральной при образовании ведущих управленцев? Ясно, что не литература, не математика, не география. А какая? Конечно, менеджмент (теория управления).
Какие учебные дисциплины должны дополнять менеджмент? Конечно, бухгалтерский учет, право, маркетинг, микро- и макроэкономика, теория и история экономических учений.
Все просто, все понятно, все правильно. Но, как говорил Эйнштейн, черт кроется в деталях. И эти самые детали показали свои рожки — после изучения вышеназванных дисциплин успешные бизнесмены не рождались. Даже способные менеджеры с маркетологами, и те не появлялись!
Парадокс! Бухгалтеры после изучения бухучета появляются, юристы после изучения права появляются, а вот менеджеры после изучения менеджмента и маркетологи после изучения маркетинга — никак! Хоть ты тресни!
Но богатство должен создавать не бухгалтер и не юрист, а именно менеджер, именно руководитель.
Бухгалтер подсчитывает заработанные предприятием миллионы и платит с них налоги, юрист их защищает. А кто же эти самые миллионы должен создавать, если не менеджер?! Никто! Только менеджер.
Примечание: скорее всего, вы уже догадались, почему у нас сразу получилось готовить классных бухгалтеров и не получалось готовить классных менеджеров.
Потому что учебники бухучета содержат настоящие знания, а учебники менеджмента, маркетинга, макроэкономики, микроэкономики и т. д., содержат пустышки, которые продаются по видом настоящих знаний.
Бухучет и право — это «синяя» или «белая» работа, которую выполняют сотрудники, называемые в мире бизнеса либо «синие воротнички», либо «белые воротнички».
Это такая работа, в которой настоящее зависит от действий, совершаемых в прошлом.
А менеджмент и маркетинг — это «желтая» или «розовая» работа, которую выполняют сотрудники, называемые в мире бизнеса либо «желтые воротнички», либо «розовые воротнички».
Это такая работа, в которой настоящее зависит от действий, совершаемых в будущем.
А как можно без физики описать действия, совершаемые в будущем?! Никак!
Поэтому все знания, которые есть в учебника менеджмента и маркетинга, — это бесполезные пустышки. Это знания ни о чем. Поэтому они научают чему угодно, но только не настоящей работе.
Интересное положение | Как управлять автобусом |