Направляясь к достижению этой цели, наше учебное заведение не собиралось отказываться от теории как таковой. Без теории нельзя организовать процесс образования. Но ведь теория теории — рознь. Одна теория помогает стать богатым, а вторая только отнимает время на свое изучение. Почему? Потому что является пустышкой.
Поэтому, прежде чем принять на работу преподавателя и договориться об оплате его труда, руководство школы должно выяснить, для кого предназначен его теоретический курс и как он им хочет распорядиться.
Если преподаватель создает теоретический курс не только для ученика, но и для себя, если он хочет взять в руки свою теорию и вместе с учеником достичь конечного результата, если он готов разделить с учеником ответственность за достижение финишного результата, то это одна ситуация!
В этом случае высокая эффективность созданного им теоретического курса нужна ему самому, и преподаватель будет заботиться о ее постоянном росте.
Если же теоретический курс создается в расчете на то, что ученики его выслушают, законспектируют и уйдут из учебного заведения, пытаясь самостоятельно достичь конечного результата, то это другая ситуация.
В этом случае учитель не будет волноваться за эффективность своей теории. Он не собирается претворять ее в жизнь. Его задача сводится лишь к изложению этой теории, а там хоть трава не расти! В этом случае полезность и эффективность теоретического материала снизится очень резко.
Образование конечного результата | Непригодность экономических дисциплин |